Как зарабатывать на нейминге!

Нейминг – это отдельный вид копирайтинга, посвященный придумыванию названий и слоганов. Это интересный и прибыльный заработок для людей, способных лаконично выразить идею бренда в нескольких словах. Не нужно обладать писательскими навыками, разбираться в рекламе и других областях работы в интернете. Главное в хорошем названии – оригинальность и запоминаемость. И стать неймером может любой человек, способный его придумать.


Почему заказчики платят за нейминг дороже, чем за тексты?


Казалось бы, придумать название или слоган в несколько слов гораздо проще, чем написать полноценный текст. И дорого платить тут не за что. Но это ошибочное представление, которое развеивается, как только приходится придумать название для нового проекта.


Чем популярнее ниша, тем выше шансы, что все подходящие имена в ней заняты. Приходится тратить недели и даже месяцы, чтобы из множества вариантов выбрать название, которое будет:

  • точно отражать смысл бренда;
  • легко произноситься и не вызывать ненужных ассоциаций;
  • запоминаться с первого раза;


Те же требования относятся и к слоганам. Чем проще он звучит, тем быстрее его запомнят потребители. Высший пилотаж – слоганы, которые выходят за рамки рекламы и становятся нарицательными выражениями.

Например, «Просто добавь воды», «Just do it!», «Ты – не ты, когда голоден», «Не тормози, сникерсни!». Любая из этих фраз сразу же вызывает ассоциации с продуктом, который рекламирует.


За удачное имя и слоган можно получить гонорар в несколько десятков и даже сотен тысяч. Но, разумеется, если заказчик – уже популярный бренд. Начинающий бизнесмен себе это позволить не может. Но вполне реально найти заказы на 5000-10 000 руб.


Где искать заказчиков


Основной плюс такого вида заработка – для него не важен опыт работы. Чаще всего именно новичкам удается придумать оригинальное название, потому что они опираются на свои ощущения и не бояться предлагать что-то нестандартное.

Найти заказчиков нейминга можно на биржах фрилансеров. Чаще всего система подачи заявки на выполнение тендерная: исполнители предлагают свой вариант, и только один получит оплату.


Такой вид заработка нестабильный. Ведь название нужно придумать только один раз и стать постоянным исполнителем для одного заказчика не получится. Но выполненную работу можно использовать в портфолио и повысить свои шансы на получение других заказов от более популярных брендов.


Альтернативный вариант нейминга: доменные имена


Если придумывать слоганы к уже существующему бизнесу не получается, можно попробовать зарабатывать на доменных именах. Для этого не нужно ничего, кроме фантазии и способности оригинально подходить к банальным темам. Доменное имя – это та часть адреса сайта, которая идет после www.

Ни один ресурс не может существовать без доменного имени, поэтому услуга по придумыванию новых очень востребована. Просто взять первое попавшееся нельзя. Чаще всего все варианты, которые приходят на ум, уже заняты другими пользователями.


Доменное имя принадлежит владельцу, даже если он не пользуется сайтом. Поэтому люди, открывающие бизнес в популярной сфере, вынуждены ждать, пока оно будет выставлено на продажу. Или заказать специально под свой проект.

Лучшая стратегия заработка – заранее регистрировать на себя доменные имена или выкупать их у старых владельцев. А потом перепродавать. Доменное имя – перспективное вложение. Главное, не ошибиться со сферой. Всегда можно выгодно продать имена, относящиеся к сфере туризма, красоты, недвижимости, юридических услуг.


Нейминг – интересный вид заработка для творческого человека. Его нельзя назвать постоянным, но в качестве разовой подработки он отлично подходит. Чтобы начать зарабатывать неймингом, достаточно зарегистрироваться на бирже фрилансеров и найти подходящий заказ. Получить его в работу может даже новичок, если предложит оригинальный авторский вариант названия.

    Поделиться ссылкой:

    Комментарии 98

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *